Компания «Амвэй» огласила итоги работы за 2008 г.
2009-03-05

OOO «Амвэй», российский филиал международной парфюмерно-косметической компании Amway Corp., подвел итоги работы за 2008 год.

В 2008 г. продажи компании «Амвэй» продолжали демонстрировать стабильно высокие темпы роста -  39% в долларах США  -$ 604 млн. против $ 435 млн. в 2007 г. Указанные итоговые показатели 2008 года в шесть раз превысили результаты первого года работы компании в 2005 году.

Безусловным лидером роста в 2008 г. стала косметическая продукция  ARTISTRY, объем реализации которой увеличился на 64.8% до $ 134.5 млн. (против $ 81.6 млн. в 2007 г.), а  доля в суммарных продажах компании составила 22.3% против 18.8% годом ранее. Первое место в  структуре сбыта продукции компании на российском рынке в 2008 г. продолжают удерживать средства по уходу за домом (продукция бытовой химии) – $ 206.2 млн., что на 39 % больше, чем в 2007 году ($ 148.4 млн.) ее доля в общем объеме продаж составила 34.2%. Объем реализации биологических активных добавок (БАД) марки Nutrilite вырос на 56 % и составил $ 48.4 млн. (против $ 31.1 млн. в 2007 г).

«2008 год стал для «Амвэй» годом роста и продолжил четырехлетнюю традицию укрепления позиций компании на российском рынке, по объему продаж ООО «Амвэй» вышел на первое место в Европе, и на пятое - среди всех рынков, на которых работает Amway Corp. (более чем 80 стран мира).», -  отметил Ричард Стевенс, Генеральный директор компании «Амвэй».

Высокие темпы роста характерны и для материнской корпорации Amway Corp, Alticor Inc. Годовые продажи корпорации в 2008 году составили 8.2 миллиарда долларов США, что на 15 % превышает результаты 2007 года.

Объем инвестиций ООО «Амвэй» в 2008 г. составил около $ 2.5 млн. Основная часть средств была направлена на открытие двух торговых центров нового типа в Иркутске и Казани и на модернизацию существующих торговых объектов в Москве и в Нижнем Новгороде. В конце 2008 г. был запущен пилотный проект - открытие торговой точки  NUTRILITE в Воронеже, которая рассчитана на обслуживание Независимых Предпринимателей Амвэй (НПА), а также потребителей.

В настоящее время в России функционируют 13 торговых центров Amway - три в Москве, по одному в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Хабаровске, Краснодаре, Казани и Иркутске.

Компания «Амвэй» в прошедшем 2008 г. продолжала активно инвестировать в развитие теоретических знаний и практических навыков Независимых Предпринимателей Амвэй (НПА) в части знакомства с потребительскими свойствами продукции, особенностями ее маркетинга, а также основами ведения предпринимательской деятельности в РФ. В 2008 г. группа тренеров ООО «Амвэй» провела более 2 тысяч бесплатных тренингов во всех регионах России, в которых приняли участие в общей сложности более 300 тысяч НПА. По состоянию на декабрь 2008 г. общее число Независимых предпринимателей Амвэй составило более 1 050 000 человек.

Помимо торговых центров,  в инфраструктуру компании входят 4 логистических центра в Москве, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Хабаровске, принадлежащих дочерней компании ООО «Аксесс Бизнес Груп Интернэйшнл».

В 2008 г. был введен ряд изменений, направленных на улучшение качества сборки и доставки консолидированных заказов. В частности, были реконструированы и расширены территории складских помещений в Новосибирске и Ростове-на-Дону. В Москве была завершена подготовительная работа на складе Кулон-Истра, где будет функционировать современная конвейерная система для сборки заказов, которая отличается от существующей большей производительностью, наличием систем автоматизированного контроля и удобством эксплуатации. С начала 2008 года число городов России, охваченных на постоянной основе системой прямой доставки консолидированных  заказов для НПА, увеличилось с 1800  до 2000. Всего же за время работы ООО «Амвэй» прямая доставка была осуществлена в более чем 4500 городов и населенных пунктов России. Время адресной доставки консолидированных заказов  составляет от 2 до 7 календарных дней. 

По состоянию на январь 2009 г. штат сотрудников ООО «Авмэй» насчитывает около 630 человек. В 2008 году ассоциация кадровых агентств и журнал «Управление персоналом» присвоили организации ООО «Амвэй» звание «Лучший работодатель года».

В 2009 году ООО «Амвэй» планирует увеличить объем продаж не менее чем на 10%.  и инвестировать около 2 млн. долл. США в развитие региональной инфраструктуры. Основная часть этих средств будет направлена на перебазирование одного из трех торговых центров в Москве и торгового центра в Хабаровске в новые комфортабельные помещения, а также реконструкцию ТЦ в Екатеринбурге в центр нового типа.

В маркетинговой области в текущем году планируется вывод на рынок ряда новых перспективных продуктов и брэндов.  Премиальная косметическая линия Artistry пополнится примерно тридцатью, а линия БАДов Nutrilite – как минимум двадцатью новыми ассортиментными позициями. Также в 2009 г. компания планирует вывести на рынок посуду премиум-класса.